суббота, 9 июня 2012 г.

Басня Эзопа о мальчике и крапиве.

 В блоге "КрапиВа", который появился вместо коллективного блога Друзей БабочкиЯночки в последние дни говорят о крапиве. У меня с крапивой связаны только хорошие ассоциации, я помню, как мы  экспериментально пытались проверить, правда ли, что если быстро схватить крапиву, то она не ужалит, а если пытаться делать это осторожно, то можно "обжечься". Мы бегали через заросли крапивы и не обращали внимание на воспаление кожи, потому что бабушки убеждали нас, что это полезно. В бане обязательно полоскали волосы крапивной водой. Будучи взрослой я даже чистила кровь с помощью крапивного чая. Каждую весну обязательно супчик с крапивой. В блоге "КрапиВа" можно почитать не только о крапиве, но и о других актуальных для женщин вопросах. А я вот вспомнила, что у Эзопа была такая басня. На сайте "Стихи.ру" я нашла удивительный стих Ольги Троянка. Очень поучительный вывод в конце басне, а как я люблю такие выводы. Так что читайте!

 Мальчик и крапива (Эзоп)

Мальчик играл в поле и обжегся крапивой. Он побежал домой к матери, жалуясь ей, что он просто дотронулся до этой гадкой травы, а она его обожгла. «Как раз потому, что ты лишь прикоснулся к крапиве, мой мальчик, - сказала мать, - она и обожгла тебя. В следующий раз, когда будешь иметь дело с крапивой, хватай ее крепко, и она ничего тебе не сделает».
Любое дело нужно делать решительно.


Мальчик и крапива. Басня ( Ольга Троянка)


В углу хозяйского двора,
Где по утрам гогочут гуси,
Резвилась шумно детвора,
Дремала на пеньке бабуся.
Игра детишек не хитра –
Лошадку-палку оседлали
И поскорее со двора
Дорогой в поле ускакали.
А в поле – чудо благодать!
Вон в стороне шуршат оливы,
Цветов и трав не сосчитать,
Их ветер треплет шаловливо.
Мальчишек синеглазый рой
Рассыпался в траве игриво,
Вдруг самый младший  с головой
Свалился в жгучий куст крапивы.
Домой несется сорванец
В слезах, размазывая сопли,
В подол бабусе, наконец
Принес несчастный свои вопли.
Старушка обняла внучка,
Утерла слез ручьи хитоном,
И наливая молочка,
Заговорила тихим тоном:
- Ужалила тебя трава?
Крапива жжется очень больно,
Но только если ты едва
Коснулся ее листьев только.
Смелей, мой мальчик! Всей рукой
Хватай крапиву! Будь мужчиной!
Не будет боли никакой –
Ни малой, ни тем паче, сильной!
---------------------------------------------
Запомни: в жизни непростой
Любой порыв, любое дело
Твори решительной душой.
Фортуна любит только смелых!

1 комментарий:

  1. Жасмин, спасибо за отличное добавление к моей теме. Мне понравилась мораль басни: "Фортуна любит только смелых".

    ОтветитьУдалить