четверг, 12 января 2012 г.

Стихи о маме

 Единственное стихотворение, которое тронуло меня до глубины души в детстве, настолько, что я часто повторяла его вслух и в уме, было стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине". Мне рассказала его мама, и я была уверена, что это она сама придумала, чтобы я сильно не шумела. Ведь был волчок, и солнечный луч - все как на самом деле. Ей приходилось подрабатывать и после работы, поэтому, когда у нее было немного времени днем, она пыталась вздремнуть, а мне ужасно этого не хотелось. В каждой строчке стиха я видела себя и маму, иногда я сидела рядом со спящей мамой и шепотом повторяла (словно это был аутотренинг): "Мама спит, она устала..." Мне очень нравятся стихи о детях и мамах, особенно, если в них чувствуется любовь к маме.

Посидим в тишине
Мама спит, она устала… ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу, а уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу! Я бы многое хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела, я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине…
Е. Благинина

Умелица
Маме подарок я сделать решила.
Шкатулку с катушками тихо открыла.
Нитки и пяльцы достала я с полки,
Вдела зеленую нитку в иголку.
Мамин наперсток – на дочкином пальце.
Белую ткано я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек.
Я вышиваю чудесный цветочек:
Сначала – зеленые стебельки,
После – веселые лепестки,
В  центре цветка  - ярко-желтый кружок.
Я закрепляю последний стежок.
Я разминаю уставшие пальцы,
Я убираю старинные пяльцы,
Нитку с иголкой в шкатулку кладу,
В мамину комнату тихо иду.
Встану на низкую табуретку.
И на комод постелю я салфетку.
В комнату мама войдет, удивится:
- Дочка, какая же ты мастерица!
(И.С. Лопухина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий